TEENCLUB.RU - Правильный портал для подростков!
Новости
Новости
Образование
Образование
Игры
Игры
Романтика
Романтика
Общение
Общение
Здоровье
Здоровье
Развлечения
Развлечения
Спорт
Спорт
Твой город
Твой город
Твой дом
Твой дом
Сегодня 25 Сентября 2018 года, вторник.
Развитие интересов у подростков
Развитие интересов у подростковВ подростковом возрасте происходит много различных изменений, в частности начинают качественно меняться и развиваться интересы.

Уже в младшем подростковом возрасте наблюдается своеобразный «пик любознательности». Когда ты младший подросток, твоя исследовательская активность в форме задавания вопросов (количество вопросов, их разнообразие и уровень сложности) выражена сильнее, чем когда ты младший школьник и старший подросток. Любознательность в этом возрасте носит еще достаточно инфантильный характер. Пока это еще не собственно интересы, а создание некоторой основы, которая может позволить тебе в дальнейшем найти об¬ласть подлинных, имеющих личностный смысл интересов.

В 10-14-летнем возрасте особенности твоих интересов заключаются в том, что они служат потребности общения со сверстниками: общие интересы дают повод к общению, определяют его содержание, средства. В большинстве случаев ты интересуешься тем, чем интересуются твои друзья.

Тебе становится интересным многое из того, чем ты не увлекался раньше. В ряде случаев может наблюдаться сложный и крайне серьезный по своим последствиям феномен полного отсутствия интересов. Значение интересов в подростковом возрасте чрезвычайно велико: по их содержанию, по анализу того, что увлекает тебя и что оставляет тебя безразличным, во многом можно судить о развитии твоей личности. Полное и устойчивое отсутствие у тебя интересов зачастую объясняется школьным и семейным воспитанием, например отсутствием каких-либо ярких интересов у окружающих тебя взрослых или их чрезмерным желанием развить у тебя какие-либо интересы. Часто отсутствие интересов отмечается у многих подростков с ярко выраженной тенденцией «отказа от усилия». Они легко поддаются чужому влиянию и готовы пойти за любым, кто покажет им, как можно без особого труда преодолеть скуку и чем-нибудь занять себя. Еще такая вещь впоследствии развивается в позицию «выученной беспомощности» - нежелание что-то делать самому, прикладывать усилие для достижения результата и цели, списывание собственных неудач, что помешали обстоятельства, не хватило сил и подобные отговорки. Хотя знает и маленький ребенок, что без приложения сил и настойчивости добиться чего-то значимого в жизни практически невозможно.

Источник: psycholines.narod.ru
Рейтинг:
19 Января 2012 года

Оцени статью
Послать другу Печать Избранное RSS